Мы уже писали о создании бренд-бука для группы компаний «ДСК» отдельный пост в нашем портфолио. Сейчас мы хотели бы немного рассказать о самом процессе.
Требовалось разработать логотип для компании с большой историей, занимающей лидирующие позиции на рынке производства автокомпонентов в течение почти 20 лет. У «ДСК» уже был достаточно узнаваемый логотип, к которому привыкли все — и собственники, и сотрудники, и партнеры, и покупатели.
Поэтому ребрендинг для организации с такой историей — вещь весьма болезненная. Заказчик, понимая необходимость смены логотипа, все же настаивал на том, что новый лого должен сохранять преемственность. Это цвет и, возможно, даже форма. Но, с другой стороны, при первом подходе не стал ограничивать нас в выборе концепции, желая рассмотреть разные варианты.

Старый логотип компании «ДСК»
При первом подходе мы предложили 4 концепции:
- №1. Образ детали, штампа, ключа в современном плоском исполнении. На примере носителей. Также сделали трансформацию логотипа под компании, входящие в состав холдинга.

Концепция №1 — Деталь
- №2. Образ дороги, руля.

Концепция №2 — Дорога
- №3. Стилизованная аббревиатура в современном динамичном стиле.

Концепция №3 — Стилизованная аббревиатура
- №4. Более жёсткий индустриальный вариант аббревиатуры.

Концепция №4 — Стилизованная аббревиатура
В общем и целом клиенту идеи понравились, но компания ни с одним из предложенных вариантов себя не проассоциировала. Клиент окончательно убедился, что новый логотип должен быть схож с предыдущим. Заказчику хотелось сохранить цветовую гамму, овал и буквы ДСК.
Мы предложили ещё два варианта:
- 1. Более консервативный, похожий на эмблему. Сохранили овал и горизонтальные полосы. В качестве основного цвета предложили более современный синий. Компании, входящие в Холдинг, предложили выделить цветом — фиолетовый, маджента, зелёный.

Концепция №5
- 2. Современный минималистичный вариант.

Концепция №6
Клиенту сразу очень понравился второй вариант — концепция №6. Но, поразмышляв немного, отложил его в сторону, т.к. появились противоречивые мнения в коллективе заказчика. В результате, попросили нас подумать еще. Поработать над разными формами и ассоциациями, но сохранив синюю цветовую гамму.
Не зная дальше, на что опереться, мы начали экспериментировать. Десятки эскизов карандашом и ручкой на бумаге:

Десятки набросков в Adobe Illustrator:

Эскизы логотипов
Всё не то.
Опять ищем. Опять предлагаем варианты. Некоторые вполне понравились клиенту. Клиент решил подумать немного.

Эскизы логотипов
Рассмотрев все варианты, заказчик сказал, что хочет всё-таки сохранить преемственность не только в цвете, но и в форме: овал, буквы. Но буквы должны быть более понятные, в стиле 80-х. Рисуем дальше.

Эскизы логотипов
Ещё варианты.

Эскизы логотипов
Теперь всем стало понятно: зачем делать ребрендинг, если логотип практически не меняется. Решили вернуться к уже полюбившемуся ранее варианту №6, но поработать со скосами, цветами, с расстояниями и пр.
Итак, ищем оптимальную форму. Всё-таки клиент убедился, что первоначальный вариант конструкций букв – оптимальный.

Поиски оптимального графического решения
Подбираем цвета.

Поиски оптимального цветового решения
Определились с формой и цветовым решением. Цвета клиент в итоге подбирал сам. Для заказчика было принципиально важно сохранить сине-серо-голубую цветовую гамму.
А дальше клиенту не давали покоя горизонтальные полоски на старом логотипе. Просили учесть их в новой версии логотипа. Пробуем. Смотрим. Идея плохая, т.к. композиция начинает рассыпаться. Полоски лишние. Все это теперь понимают.

Поиск оптимального графического решения
Итак, вариант, который устроил всех.

Согласованный логотип и варианты его трансформации под предприятия Холдинга
Стоит отметить, что работы по созданию логотипа и брендбука заняли всего три месяца, несмотря на достаточно требовательный подход со стороны клиента. Правильное решение было предложено нами при втором подходе (концепция №6), т.е. практически сразу. Надо отдать должное клиенту, что он смог откатить всё назад и понять, что вначале нами было предложено оптимальное решение.