В конце 2009 — в начале 2010 года наша студия стала осваивать новое современное направление — ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Дополненная реальность (от англ. augmented reality, AR) — это технология, позволяющая дополнять объекты реального мира виртуальными элементами.
На данный момент в нашей стране технология дополненной реальности является новым трендом в рекламе, о котором еще не все слышали и далеко не все представляют, что это такое и как это возможно. На западе многие уже активно используют эту технологию в рекламных кампаниях и в презентациях товара в виде масштабных инсталляций, игр, интерактивных флаеров и рекламных буклетах.
Сейчас идет много разговоров о том, что виртуальная реальность — это наше настоящее, а будущее за дополненной реальностью. Строятся предположения, как и где можно будет в будущем использовать эту технологию. Некоторые уверяют, что дополненная реальность совсем скоро будет активно использоваться не только в рекламе, но в бытовой жизни и в науке.
Нас очень заинтересовала тема дополненной реальности и мы начали активно её прорабатывать. В результате сейчас в нашем портфолио есть собственные кейсы с использованием этой технологии. В этом посте мы расскажем о своих самых первых экспериментах с дополненной реальностью, а именно, о корпоративных новогодних открытках для интернет-провайдера АИСТ и для дизайн-студии Интерпретация.
Чтобы посмотреть дополненную реальность необходим компьютер с включенной видеокамерой и маркер. Маркер – это специальное изображение (QR-код), на которое реагирует программа. Маркеры представляют собой цветные или черно-белые изображения, нанесенные на буклет, флаер, упаковку, одежду и т.д. В нашем случае маркеры выглядят вот так:
Вот так выглядят маркеры на открытках.