25 июня 2019

О разработке дизайна на примере создания логотипа для «ДСК-групп».

Мы уже писали о создании бренд-бука для группы компаний «ДСК» отдельный пост в нашем портфолио. Сейчас мы хотели бы немного рассказать о самом процессе.

Требовалось разработать логотип для компании с большой историей, занимающей лидирующие позиции на рынке производства автокомпонентов в течение почти 20 лет. У «ДСК» уже был достаточно узнаваемый логотип, к которому привыкли все — и собственники, и сотрудники, и партнеры, и покупатели.

Поэтому ребрендинг для организации с такой историей — вещь весьма болезненная. Заказчик, понимая необходимость смены логотипа, все же настаивал на том, что новый лого должен сохранять преемственность. Это цвет и, возможно, даже форма. Но, с другой стороны, при первом подходе не стал ограничивать нас в выборе концепции, желая рассмотреть разные варианты.
Старый логотип компании «ДСК».
Старый логотип компании «ДСК».
При первом подходе мы предложили 4 концепции:

№1. Образ детали, штампа, ключа в современном плоском исполнении. На примере носителей. Также сделали трансформацию логотипа под компании, входящие в состав холдинга.
Концепция №1 — Деталь.
Концепция №1 — Деталь.
№2. Образ дороги, руля.
Концепция №2 — Дорога.
Концепция №2 — Дорога.
№3. Стилизованная аббревиатура в современном динамичном стиле.
Концепция №3 — Стилизованная аббревиатура.
Концепция №3 — Стилизованная аббревиатура.
№4. Более жёсткий индустриальный вариант аббревиатуры.
Концепция №4.
Концепция №4 — Стилизованная аббревиатура.

В общем и целом клиенту идеи понравились, но компания ни с одним из предложенных вариантов себя не проассоциировала. Клиент окончательно убедился, что новый логотип должен быть схож с предыдущим. Заказчику хотелось сохранить цветовую гамму, овал и буквы ДСК.

Мы предложили ещё два варианта:

1. Более консервативный, похожий на эмблему. Сохранили овал и горизонтальные полосы. В качестве основного цвета предложили более современный синий. Компании, входящие в Холдинг, предложили выделить цветом — фиолетовый, маджента, зелёный.
Концепция №5.
Концепция №5.
2. Современный минималистичный вариант.
Концепция №6.
Концепция №6.

Клиенту сразу очень понравился второй вариант — концепция №6. Но, поразмышляв немного, отложил его в сторону, т.к. появились противоречивые мнения в коллективе заказчика. В результате, попросили нас подумать еще. Поработать над разными формами и ассоциациями, но сохранив синюю цветовую гамму.

Не зная дальше, на что опереться, мы начали экспериментировать. Десятки эскизов карандашом и ручкой на бумаге:
Десятки набросков в Adobe Illustrator:
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.

Всё не то.

Опять ищем. Опять предлагаем варианты. Некоторые вполне понравились клиенту. Клиент решил подумать немного.
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.
Рассмотрев все варианты, заказчик сказал, что хочет всё-таки сохранить преемственность не только в цвете, но и в форме: овал, буквы. Но буквы должны быть более понятные, в стиле 80-х. Рисуем дальше.
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.
Ещё варианты.
Эскизы логотипов.
Эскизы логотипов.
Теперь всем стало понятно: зачем делать ребрендинг, если логотип практически не меняется. Решили вернуться к уже полюбившемуся ранее варианту №6, но поработать со скосами, цветами, с расстояниями и пр.

Итак, ищем оптимальную форму. Всё-таки клиент убедился, что первоначальный вариант конструкций букв – оптимальный.
Поиски оптимального решения.
Поиски оптимального графического решения.
Подбираем цвета.
Поиск оптимального цветового решения.
Поиск оптимального цветового решения.
Определились с формой и цветовым решением. Цвета клиент в итоге подбирал сам. Для заказчика было принципиально важно сохранить сине-серо-голубую цветовую гамму. 

А дальше клиенту не давали покоя горизонтальные полоски на старом логотипе. Просили учесть их в новой версии логотипа. Пробуем. Смотрим. Идея плохая, т.к. композиция начинает рассыпаться. Полоски лишние. Все это теперь понимают.
Поиск оптимального графического решения.
Поиск оптимального графического решения.
Итак, вариант, который устроил всех.
Согласованный логотип и варианты его трансформации под предприятия Холдинга.
Согласованный логотип и варианты его трансформации под предприятия Холдинга.

Стоит отметить, что работы по созданию логотипа и брендбука заняли всего три месяца, несмотря на достаточно требовательный подход со стороны клиента. Правильное решение было предложено нами при втором подходе (концепция №6), т.е. практически сразу. Надо отдать должное клиенту, что он смог откатить всё назад и понять, что вначале нами было предложено оптимальное решение.