2025

Чат-бот и веб-приложение для оптовых покупателей сыроварни Л.А. Богданова

Веб-дизайнРазработка
все работы

Задача: оптимизировать процесс оптовых закупок.

Заказчики клиента — розничные точки продаж, которые заказывают у сыроварни определенное количество сыра и масла, которое доставляется им в определенный день. Отсутствие «единого окна» приводит к тому, что товар заказывается в процессе разговора по телефону, через мессенджеры и другие доступные каналы связи, которые потом приходится сводить в единую таблицу для понимания предстоящего объема работ и отгрузки.

Подавляющее большинство людей, которые занимаются заказом товара, имеют под рукой только мобильный телефон. Разработка личного кабинета оптовика в данном случае является избыточным и не совсем удобным решением, т.к. требует от пользователя слишком много времени (открыть браузер, набрать адрес, авторизироваться). Разработка мобильного приложения — слишком дорогостоящая история. 

Чат-бот и веб-приложение для телеграма — оптимальное решение. Смартфон всегда под рукой. Телеграм есть у каждого. Запустить бот и авторизироваться нужно только один раз.

Был проработан полный сценарий взаимодействия оптовика с чат-ботом и веб-приложением. А также структура всей системы: админ-панель, серверная часть, пользовательский интерфейс, взаимодействие с API телеграма. Разработаны дизайн-макеты веб-приложения. Реализована программная часть чат-бота и веб-приложения.

Пользователь проходит простую процедуру авторизации. Для этого ему достаточно ввести ИНН юр. лица, являющего оптовым покупателем сыроварни.

После этого пользователю доступен удобный интерфейс заявки на поставку товара. Сыроварня производит 2 продукта: сыр и масло. Весь интерфейс заявки умещается на одном экране.

Предусмотрен вариант как для одной точки, так и для пользователей, которые управляют поставками для нескольких точек.

Список активных и выполненных заявок также доступен для просмотра.

Дополнительно был предусмотрен сценарий, при котором пользователь, желающий заказывать сыр через бота, не является действующим оптовиком сыроварни. Для такого случая предусмотрен интерфейс и функционал заявки на сотрудничество. Потенциальный клиент заполняет о себе информацию и оправляет анкету на рассмотрение. После успешного рассмотрения анкеты ему автоматически приходит в чат-бот сообщение о том, что заявка на сотрудничество одобрена, и теперь есть возможность заказывать продукцию сыроварни через приложение.

В итоге оптовые партнеры сыроварни получили удобный инструмент для оформления заказов, а сам клиент — эффективный способ взаимодействия с ними через «единое окно».

Все заявки теперь автоматически собираются в одном месте, упрощая формирование производственного плана. Путевой лист для доставки продукции также создаётся автоматически.

Благодаря внедрению данного сервиса сыроварня может больше сосредоточиться на производстве качественного продукта.