Задача: оптимизировать процесс оптовых закупок.
Заказчики клиента — розничные точки продаж, которые заказывают у сыроварни определенное количество сыра и масла, которое доставляется им в определенный день. Отсутствие «единого окна» приводит к тому, что товар заказывается в процессе разговора по телефону, через мессенджеры и другие доступные каналы связи, которые потом приходится сводить в единую таблицу для понимания предстоящего объема работ и отгрузки.
Подавляющее большинство людей, которые занимаются заказом товара, имеют под рукой только мобильный телефон. Разработка личного кабинета оптовика в данном случае является избыточным и не совсем удобным решением, т.к. требует от пользователя слишком много времени (открыть браузер, набрать адрес, авторизироваться). Разработка мобильного приложения — слишком дорогостоящая история.
Чат-бот и веб-приложение для телеграма — оптимальное решение. Смартфон всегда под рукой. Телеграм есть у каждого. Запустить бот и авторизироваться нужно только один раз.
Был проработан полный сценарий взаимодействия оптовика с чат-ботом и веб-приложением. А также структура всей системы: админ-панель, серверная часть, пользовательский интерфейс, взаимодействие с API телеграма. Разработаны дизайн-макеты веб-приложения. Реализована программная часть чат-бота и веб-приложения.
Пользователь проходит простую процедуру авторизации. Для этого ему достаточно ввести ИНН юр. лица, являющего оптовым покупателем сыроварни.

После этого пользователю доступен удобный интерфейс заявки на поставку товара. Сыроварня производит 2 продукта: сыр и масло. Весь интерфейс заявки умещается на одном экране.

Предусмотрен вариант как для одной точки, так и для пользователей, которые управляют поставками для нескольких точек.
Список активных и выполненных заявок также доступен для просмотра.

Дополнительно был предусмотрен сценарий, при котором пользователь, желающий заказывать сыр через бота, не является действующим оптовиком сыроварни. Для такого случая предусмотрен интерфейс и функционал заявки на сотрудничество. Потенциальный клиент заполняет о себе информацию и оправляет анкету на рассмотрение. После успешного рассмотрения анкеты ему автоматически приходит в чат-бот сообщение о том, что заявка на сотрудничество одобрена, и теперь есть возможность заказывать продукцию сыроварни через приложение.

В итоге оптовые партнеры сыроварни получили удобный инструмент для оформления заказов, а сам клиент — эффективный способ взаимодействия с ними через «единое окно».
Все заявки теперь автоматически собираются в одном месте, упрощая формирование производственного плана. Путевой лист для доставки продукции также создаётся автоматически.
Благодаря внедрению данного сервиса сыроварня может больше сосредоточиться на производстве качественного продукта.
Азотреммаш
Сыроварня
Л.А. Богданова

ТЯЖМАШ

Сыроварня
Л.А. Богданова
